Новости регионов

Зачем нужна образовательному учреждению внешняя независимая оценка качества образовательных программ

Зачем нужна образовательному учреждению внешняя независимая оценка качества образовательных программ

17.07.2012

Внешняя независимая оценка качества профессионального образования предполагает экспертизу соответствия результатов обучения ожиданиям и актуальным запросам учащихся и выпускников, работодателей и образовательного сообщества. Оценивается тот уровень компетенций, который достигает выпускник, пройдя полный цикл обучения по образовательной программе.

«Это всегда определенный комплекс мероприятий, которые проводят, с одной стороны, эксперт от академического сообщества, хорошо знающий педагогическую составляющую и понимающий актуальные запросы в рамках данной специальности, и обязательно эксперт от работодателя, который является обладателем этих компетенций и в то же время принимает на работу выпускников. Мы еще стараемся привлекать студентов и их глазами оценить программу. И вот такой взгляд с разных сторон, с точки зрения разных экспертов, позволяет с объективностью оценить компетенции. Или результаты обучения», - говорит Алексей Владимирович Белокопытов, генеральный директор Агентства по общественному контролю качества образования и развитию карьеры.

Организация, проводящая внешнюю независимую экспертизу, ориентируется на различные стандарты образовательной деятельности, которые признаются в обществе и позволяют оценивать и сопоставлять качество образования и предоставляемые учебными заведениями гарантии качества обучения. К таким стандартам относятся европейские стандарты и рекомендации по обеспечению качества высшего образования (ESG), федеральный государственный образовательный стандарт, стандарты государственной аккредитации, профессиональные стандарты, стандарты международных аккредитационных агентств и образовательные бенчмарки.

В основе деятельности проводящих независимую экспертизу качества профессионального образования лежит зарубежный опыт, но есть одно важное отличие: в России не просто оцениваются компетенции, но и анализируются причины достижения таких показателей. И разрабатываются рекомендации, чтобы устранить выявленные недостатки, помочь образовательному учреждению выйти на новый уровень своего развития.

«Мы после аудитов формируем отчет, на основании которого образовательное учреждение готовит планы устранения замечаний. И с определенной периодичностью мы делаем повторные аудиты, анализируем выполнение этих планов, выявляем дополнительные «узкие места». Опять-таки делаем новые рекомендации. Это постоянный процесс взаимодействия. И такой процесс обеспечивает максимальную эффективность внешней независимой оценки», - рассказывает А.В. Белокопытов.

После осуществления экспертной деятельности по оценке качества профессионального образования принимается управленческое решение об аккредитации.

А.В. Белокопытов: «Когда мы проводим оценку, мы проводим ее только для образовательного учреждения. Если результаты оценки показывают, что уровень качества и гарантии качества образования не соответствуют требованиям органа по аккредитации –- то у образовательного учреждения есть возможность устранить эти замечания, пройти оценку еще раз. И только когда достигнуто соответствие аккредитационным требованиям, отчет передает в аккредитационный совет для принятия  управленческого решения об аккредитации. По европейским нормам, отчет о проведении аккредитации становится публичным. И после аккредитационного решения он обязательно должен быть опубликован на сайте агентства и может быть опубликован на сайте образовательного учреждения».

Работа с организацией, проводящей независимую экспертизу качества профессионального образования, строится исключительно на добровольной основе. Проведение независимой оценки, составление рекомендаций позволяет образовательным учреждениям обеспечить эффективный менеджмент и повысить качество обучения. И обеспечить свою имиджевую составляющую на рынке образовательных услуг не просто путем приобретения сертификата, а на основе серьезного анализа и оценки.

Пресс-центр
реализации проектов по созданию условий
для развития государственной и общественной оценки
деятельности образовательных учреждений
+7 (962) 960-78-10 (Симакова Мари
я)

Новое на сайте

Голосуем!

Помогает ли школа определиться с будущей профессией?

Голосовать
Просмотреть результаты

Точка зрения

Предложите собственный вариант ответа или просто выскажите свою точку зрения по теме голосования.

Высказаться    Все мнения


Яндекс.Метрика

 
На главную Карта сайта Пишите нам
 

© 2006-2011 Агентство гуманитарных технологий
© Дизайн, реализация и сопровождение: ООО "Бимоби"
© Технологическая платформа: Bemobi