Новости регионов

Зачем нужна образовательному учреждению внешняя независимая оценка качества образовательных программ

Зачем нужна независимая внешняя оценка качества образования

25.07.2012

Проведение внешней независимой экспертизы направлено, прежде всего, на укрепление конкурентоспособности образовательных программ учебного учреждения на рынке образовательных услуг. Во-вторых, это укрепление имиджа учебного учреждения среди потребителей образовательных услуг.

«В России в настоящее временя государственная аккредитация является основной процедурой, которая подразумевает оценку деятельности образовательных учреждений. Она предполагает сопоставление их деятельности с определенной системой показателей, прежде всего количественных. Одной из основных целей такой оценки является определение типа и вида образовательного учреждения: институт, академия или университет - для высшего образования; училище, техникум или колледж – для среднего профессионального образования. Но этого недостаточно, чтобы помочь образовательному учреждению повысить свою конкурентоспособность. Независимая оценка позволяет выявить «узкие места» и ресурсные зоны повышения качества, обеспечивает вовлечение в процесс оценивания все заинтересованные стороны: от представителей бизнеса до студентов. », - говорит А.В. Белокопытов, генеральный директор Агентства по общественному контролю качества образования и развития карьеры (АККОРК).

Независимая внешняя оценка качества образования способствует выявлению проблем в обеспечении и гарантиях качества образования, поскольку проводящей экспертизу организацией разрабатываются рекомендации по их устранению. По результатам экспертизы разрабатывается программа повышения качества, укрепления гарантий качества образования.

«К нам обращаются образовательные учреждения, которые действительно хотят получить профессиональную независимую поддержку в выработке очень конкретных мер по развитию. Мы работаем с федеральными университетами, рядом национальных исследовательских университетов, с техническими, классическими университетами, колледжами. На сегодня к нам в основном обращаются наиболее активные игроки на рынке образовательных услуг», - рассказывает А.В. Белокопытов.

Укрепление имиджа учебного заведения происходит среди всех заинтересованных сторон в потреблении качественных образовательных услуг – работодателей, студентов/абитуриентов, государства. Причем этот имидж открывается в двух основных составляющих: имидж учебного заведения и его образовательных программ как актуальных и востребованных рынком труда и имидж выпускников как специалистов, полностью соответствующих современным требованиям.

«Независимая оценка позволяет всем заинтересованным сторонам, будь то абитуриенты, будь то работодатели, которые принимают на работу выпускников образовательных учреждений, все-таки разобраться, кто лучше, а кто хуже на рынке образовательных услуг», - комментирует А.В. Белокопытов.

Спрос на проведение внешней независимой оценки качества образования среди образовательных учреждений растет. С результатами прохождения независимой экспертизы качества можно ознакомиться на сайтах образовательных учреждений. Наиболее востребованными видами оценки в России, как в Европе и в США, являются оценка программы и оценка учебного заведения, поскольку они позволяют быстро получить представление о состоянии дел в учебном заведении.

Пресс-центр
реализации проектов по созданию условий
для развития государственной и общественной оценки
деятельности образовательных учреждений
+7 (962) 960-78-10 (Симакова Мария)

Новое на сайте

Голосуем!

Помогает ли школа определиться с будущей профессией?

Голосовать
Просмотреть результаты

Точка зрения

Предложите собственный вариант ответа или просто выскажите свою точку зрения по теме голосования.

Высказаться    Все мнения


Яндекс.Метрика

 
На главную Карта сайта Пишите нам
 

© 2006-2011 Агентство гуманитарных технологий
© Дизайн, реализация и сопровождение: ООО "Бимоби"
© Технологическая платформа: Bemobi