Новости регионов

Русский язык

Завершил работу Первый Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы

10 июля 2012

4-6 июля 2012 года в МГУ имени М.В. Ломоносова прошел Первый Всероссийский съезд учителей русского языка и литературы. Съезд призван продолжить традиции Всероссийских съездов преподавателей русского языка и литературы, объединявших учительское сообщество и представителей академической науки.

В съезде приняли участие 827 делегатов из 72 регионов Российской Федерации и из других государств, среди которых учителя, преподаватели высших и средних специальных заведений, представители академической русистики, специалисты по методике преподавания русского языка и литературы, сотрудники органов управления образованием и руководители образовательных учреждений.

Программу съезда составили пленарные заседания, тематические секции и круглые столы, посвященные различным аспектам современного образования в области русского языка и литературы.

Участники съезда в своих докладах и выступлениях как первоочередную задачу определили совершенствование форм преподавания и русского языка и литературы. Было отмечено снижение уровня подготовки современных выпускников по русскому языку и литературе. Делегаты констатировали, что это может препятствовать их социализации, способствовать размыванию границ культурной идентичности и утрате целостности национального сознания, создает опасность интеллектуальной, духовной и творческой деградации молодого поколения.

«Выступления участников, та дискуссия, которая развернулась вокруг съезда и итоговых документов во время его работы и продолжается на страницах СМИ по сей день, свидетельствуют, на наш взгляд, о том, что удалось решить и другие задачи. На съезде прозвучали голоса «за» и «против» ЕГЭ и ГИА, введения нового стандарта (ФГОС), возвращения обязательного выпускного экзамена по литературе (в том числе и в виде сочинения), обсуждались и многие другие вопросы. Споры очевидно показали не только «зоны размежевания», но и то, что объединяет всех участников съезда, - стремление найти формы совершенствования филологического довузовского образования, помочь нашим детям стать образованными, начитанными, подготовить их в школе к освоению вузовских программ. И хотя представления о том, как это сделать, - разные, нам надо научиться не только слушать, но и слышать друг друга»,- отметила в своем обращении председатель программного комитета съезда, декан филологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор М.Л. Ремнева.

По материалам http://philol.teacher.msu.ru/

Новое на сайте

Голосуем!

Помогает ли школа определиться с будущей профессией?

Голосовать
Просмотреть результаты

Точка зрения

Предложите собственный вариант ответа или просто выскажите свою точку зрения по теме голосования.

Высказаться    Все мнения


Яндекс.Метрика

 
На главную Карта сайта Пишите нам
 

© 2006-2011 Агентство гуманитарных технологий
© Дизайн, реализация и сопровождение: ООО "Бимоби"
© Технологическая платформа: Bemobi