Новости регионов

Новости образования

Профессиональная оценка качества программ профессионального образования (НПО, СПО, ВПО, ДПО)

Профессиональная оценка качества программ профессионального образования ориентирована на установление реального образовательного потенциала программы, оценку качества профессионального образования, выявление лучшей практики по поддержанию и повышению качества образования.

Качество профессионального образования, в конечном счете, определяется качеством реализации образовательной программы конкретным учебным заведением, а государство, устанавливая образовательные стандарты, определяет только обязательный минимум содержания и требований к подготовке выпускников каждой основной профессиональной образовательной программы.

Профессиональная оценка качества программ профессионального образования является постоянно действующей системой общественного признания соответствия качества профессионального образования, критериям и требованиям профессионального сообщества и объединений работодателей, поэтому основными задачами профессиональной оценки качества программ профессионального образования конкретного учебного заведения, по которым ведется подготовка специалистов различных уровней , являются:

  1. оценка качества и содержания подготовки выпускников с точки зрения ее достаточности для ведения профессиональной деятельности на предприятиях;
  2. предоставление профессиональному сообществу и работодателям гарантий того, что уровень итоговых компетенций (подготовки) выпускников образовательных программ, получивших общественно-профессиональную оценку качества программ профессионального образования, достаточен для ведения ими профессиональной деятельности на предприятиях;
  3. предоставление профессиональному сообществу и работодателям гарантий того, что образовательные программы, получившие независимую профессиональную оценку качества программ профессионального образования, располагают достаточными образовательными, финансовыми и материально-техническими ресурсами для поддержания достигнутого уровня качества образования в ближайшие три года;
  4. предоставление потребителям образовательных услуг оцениваемых программ и другим заинтересованным сторонам достоверной информации о качестве образования, реализуемого в рамках программ, прошедших независимую профессиональную экспертизу и уровне обеспечения образовательным учреждением гарантий качества образования;
  5. поддержание и повышение качества образования за счет периодического проведения внешней оценки программ, предоставляющей образовательному учреждению возможность более четко осознать сильные и слабые стороны оцениваемых программ; выявить факторы, сдерживающие развитие программ, объективно оценить соответствие заявленных целей программ имеющимся ресурсам;
  6. обеспечение и расширение участия профессионального сообщества и работодателей в развитии и реализации программ, в формировании профессиональных компетенций выпускников; 
  7. предоставление консультативной помощи в разработке и развитии образовательных программ, в поддержании соответствия целей программы требованиям рынков труда и образовательных услуг для поддержания и повышения конкурентоспособности программ;
  8. поощрение образовательного учреждения к внедрению современных образовательных методик и технологий для улучшения качества образования, в том числе к реализации образовательных программ с использованием e-learning;
  9. поощрение образовательного учреждения к разработке и внедрению процедур, позволяющих гарантировать, что реализация программ обеспечена штатными преподавателями, компетентность и квалификация которых достаточны для достижения заявленных результатов обучения;
  10. предоставление консультативной помощи при подготовке образовательных программ и учреждений, готовящих специалистов для различных отраслей экономики, к международной оценке качества программ профессионального образования

Показателями эффективности профессиональной оценки качества программ профессионального образования являются:

  • повышение доли работодателей и студентов, удовлетворенных качеством образовательных услуг образовательного учреждения;
  • повышение доли программ профессионального образования, уровень подготовки специалистов по которым соответствует требованиям и стандартам объединений работодателей и профессионального сообщества.

Профессиональная оценка качества программ профессионального образования включает специализированную экспертизу, при проведении которой используются результаты независимой внешней оценки качества профессионального образования, предоставляемого в рамках программы, и уровня обеспечения гарантий качества образования.

Внешняя профессиональная оценка качества профессионального образования должна быть независимой, поскольку она не может отражать интересы только одной из заинтересованных сторон рынка образовательных услуг, а должна основываться на определенном консенсусе интересов всех сторон. Независимость внешней оценки качества заключается в том, что профессиональные сообщества или уполномоченные ими специализированные организации по оценке качества образования, несут автономную ответственность за свои действия и обеспечивают независимость заключений и рекомендаций, содержащихся в отчетах, от влияния третьих сторон

Федеральная целевая программа развития образования на 2011—2015 годы утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года. Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Ключевые задачи Программы: модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг. Подробнее о ФЦПРО и ходе реализации на сайте www.fcpro.ru

Пресс-центр
реализации проектов по созданию условий
для развития государственной и общественной оценки
деятельности образовательных учреждений
+7 (962) 960-78-10 (Симакова Мария)


Читайте также:
"Виртуальный детский сад"
6 декабря 2012
Апробация программы "Виртуальный детский сад"
6 декабря 2012
Виртуальный детский сад
6 декабря 2012
Объявлены победители Всероссийского конкурса СМИ "PRO Образование - 2012"
26 ноября 2012
Новости-школ.рф
23 ноября 2012
Онлайн-конференция «Современное школьное оборудование: способствует ли оно повышению качества образования»
22 ноября 2012
Онлайн-конференция «Как установить контакт с учеником»
22 ноября 2012
Заседание Общественного совета Минобрнауки России, 13 ноября 2012 года
21 ноября 2012
Анонс ММПЦ: ток-шоу «Открытая школа» об участии родителей в управлении образованием
21 ноября 2012
Подведены итоги Всероссийского конкурса СМИ "PRO Образование - 2012"
21 ноября 2012
Записать детей в первые классы московских школ можно с 15 декабря
20 ноября 2012
Гуманистическое образование сегодня. Комментарии эксперта
19 ноября 2012
Владислав Редюхин: достаточно ли директора взращивать изнутри?
14 ноября 2012
Общественная палата предлагает запретить преподавателям репетиторство с собственными учениками и студентами
14 ноября 2012
Рособрнадзор проведет экспериментальную аттестацию девятиклассников
9 ноября 2012
[ Архив » ]

Новое на сайте

Голосуем!

Помогает ли школа определиться с будущей профессией?

Голосовать
Просмотреть результаты

Точка зрения

Предложите собственный вариант ответа или просто выскажите свою точку зрения по теме голосования.

Высказаться    Все мнения


Яндекс.Метрика

 
На главную Карта сайта Пишите нам
 

© 2006-2011 Агентство гуманитарных технологий
© Дизайн, реализация и сопровождение: ООО "Бимоби"
© Технологическая платформа: Bemobi