Новости регионов

Новости по теме

Преподаватели и эксперты обсудили, что важнее для урока истории - учитель или учебник

Московские учителя и эксперты не смогли прийти к единому мнению о том, что же является главным источником знаний школьников по истории - учитель или учебник, и как в идеале этот источник должен выглядеть.

Очередной темой ток-шоу «Школа.LIVE», которое стартовало в сентябре при поддержке РИА Новости, издания «Московские новости» и радиостанции «Эхо Москвы», стала тема «Именем Сталина» - чему учат школьников на уроках советской истории?». 

Участники дискуссии обсуждали, как следует обучать детей, когда в учебниках истории нет единого подхода к прошлому, а различные источники информации зачастую противоречат друг другу.

Как считает учитель года Москвы 2009 Владимир Кружалов, в образовательном процессе преобладает учитель, а не учебник.

«Какой бы учебник нам ни прислали - учитель будет работать со своей позицией. Он главный», - поддерживает коллегу представитель столичной гимназии ¦1543 Алексей Кузнецов.

При этом один из авторов альтернативного учебника «Выбирай свою историю» Никита Соколов напомнил собравшимся, что в сравнении с, например, немецкими учителями, российские преподаватели в ходе учебного процесса не ограничены своими внутренними правилами и имеют право корректировать его на свое усмотрение.

«Немецкие учителя заключают соглашение о том, что они не должны пользоваться своим авторитетом для навязывания мнения, и те тезисы, которые спорные - они должны преподноситься как спорные», - пояснил он.

При этом ряд экспертов высказались за то, что в образовательном процессе важен учебник. Одним из них был преподаватель гимназии ¦1513 Денис Коба, который заявил, что учит детей исходя из стандарта, но при этом пытается подобрать учебник, который был бы ближе к вопросам в ЕГЭ.

«История - это факты, а не правда. Если мы хотим создать историческую программу для всей страны, то мы ни в коем случае не должны замалчивать о чем-то. И должен быть учебник, куда ребенок в случае несогласия с учителем мог бы заглянуть. И должен быть интернет, куда ученик мог бы заглянуть тоже», - пояснил Коба.

В то же время представитель МГУ Андрей Коваленко, говоря о важности учебников, заявил, что это инструмент социализации и он должен заставлять молодого человека гордиться своей страной, а не вызывать желание уехать за рубеж.

Принимавшие участие в ток-шоу ученики рассказали еще про несколько источников информации, которые они чаще всего используют для получения исторических знаний - семья, интернет и исторические документы.

«Чтобы постигать историю в реальных документах - жизни не хватит. Это большой труд. В помощь учебникам нужны хрестоматии, где бы были вырезки из документов», - прокомментировал руководитель исследовательских программ фонда «Историческая память» Владимир Симиндей.

Помимо роли учителя и учебника в изучении истории участники дискуссии подняли также вопрос о том, в какой форме должно происходить обучение детей.

«При Сократе был диалог, который предполагал, что стороны хотят слышать друг друга. Здесь имеются в виду учителя, ученики, его родители. Я за то, чтобы был диалог. Но вопрос со второй стороной - насколько школьники сами хотят диалога?» - задался вопросом член президиума Ассоциации учителей истории и естествознания, директор московской школы ¦1741 Павел Панкин.

В свою очередь руководитель образовательных программ общества «Мемориал» Ирина Щербакова заявила, что пока в России нет единого образа XX века, что препятствует такой модели обучения.

«Диалог не получается. Получается разговор глухого с немым. Но есть дорога. Наш образ в учебниках формируется от государства, а не от человека», - заявила она.

По ее мнению такую ситуацию необходимо менять.

«Я понял, что ничего не понял. Договориться не удалось. Какие разные учителя», - перефразируя Сократа, завершил ток-шоу его ведущий, главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов.

РИА «Новости»


Читайте также:
Школьное телевидение заработало в подмосковном Павловском Посаде
6 ноября 2012
Программу «100 фильмов» могут читать профильные учителя
2 ноября 2012
Краснодарские старшеклассники выступят в театрализованных представлениях на тему безопасности на дороге
1 ноября 2012
Общественная палата РФ пополнит список книг, рекомендованных для чтения
26 октября 2012
Одеть всех школьников в одинаковую форму не получится, считает Ливанов
26 октября 2012
Крохи в мундире
25 октября 2012
Кремль научит общество патриотизму
22 октября 2012
В Екатеринбурге открывается всероссийское совещание по патриотическому воспитанию
16 октября 2012
Школьникам Чечни запретили пользоваться мобильными телефонами
9 октября 2012
Международный форум «Языковое и культурное наследие коренных малочисленных народов» открывается в Хабаровске
9 октября 2012
Всероссийский съезд учителей истории состоится в конце 2012 года
8 октября 2012
Детский университет вновь распахнул свои двери в Казани
3 октября 2012
Сопровождение профессионального самоопределения
28 сентября 2012
«Фастфуд от культуры», который ослабляет наш моральный стержень
26 сентября 2012
Власти: Почти все московские школы активно используют компьютерную технику на уроках
19 сентября 2012
[ Архив » ]

Новое на сайте

Голосуем!

Помогает ли школа определиться с будущей профессией?

Голосовать
Просмотреть результаты

Точка зрения

Предложите собственный вариант ответа или просто выскажите свою точку зрения по теме голосования.

Высказаться    Все мнения


Яндекс.Метрика

 
На главную Карта сайта Пишите нам
 

© 2006-2011 Агентство гуманитарных технологий
© Дизайн, реализация и сопровождение: ООО "Бимоби"
© Технологическая платформа: Bemobi