Новости регионов

Задать вопрос звезде

Архив

Вопросы Алексею Овчинникову


Наш гость –

Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года Росси – 2011»

Алексей Васильевич Овчинников

 

Дата рождения: 13 июля 1976 года

Образование: Елецкий государственный педагогический институт

Место работы и должность: Средняя общеобразовательная школа села Баловнево Данковского района Липецкой области, учитель биологии и природоведения

Педагогический стаж: 16 лет

Педагогическое кредо: Не только учить, но и учиться

Почему нравится работать в школе: Интересно участвовать в процессе формирования новых личностей

Миссия победителя: Показать всему обществу, что учителя – яркие, творческие личности, искренне любящие свою работу

Алексей Овчинников – представитель педагогической династии, общий стаж которой перешагнул за 100 лет. Глубоко уважая своих родителей, восхищаясь их профессией, Алексей с детства не мыслил себя вне школы и вот уже 16 лет с честью продолжает дело своих родителей – обучает и воспитывает детей.

Его ученики – постоянные победители и призеры районных олимпиад по биологии и экологии, участники и победители областных олимпиад. Но главное в профессии учителя, уверен Алексей Васильевич, не только обучение, сколько воспитание. Поэтому большое внимание он уделяет внеклассной работе: организовал в школе спортивную секцию общей физической подготовки, которую посещают ученики с 6-го по 11-й класс, и вместе с ребятами защищает честь школы и села на соревнованиях по баскетболу, волейболу, лыжам… Он всегда старается быть рядом с детьми, быть им примером – в свободное время занимается спортом, особенно уважает баскетбол, да еще успевает активно участвовать в дискуссиях интернет-сообществ.

Предлагаем всем посетителям сайта «Большая перемена» обсудить с Алексеем Васильевичем широкий круг вопросов, связанных с развитием российского среднего школьного образования:

  • модернизация школьной инфраструктуры.
  • поддержка талантливых детей.
  • сохранение и укрепление здоровья школьников.
  • совершенствование учительского корпуса.

Страницы: 1  2   Задайте свой вопрос

24 июля 2012 14:59 Антон
журналист, г. Елабуга
Алексей Васильевич, вы победили в конкурсе "Учитель года России". О чем теперь мечтать, куда стремиться в професии?
30 июля 2012 11:51

Уважаемый Антон! Моим девизом на конкурсе и жизни были и остаются слова «не только учить, но и учиться». Поэтому планирую дальше работать над своим профессиональным уровнем: скорее всего это будет аспирантура или второе высшее образование.


20 июля 2012 12:56 Елена
школьник, Краснознаменск
школа№4
Как вы добились такой популярности и стали учителем года? Какие у вас планы теперь?
30 июля 2012 11:50

Уважаемая Елена! Вопрос о популярности вызвал у меня улыбку, но попробую ответить. Во-первых, когда мы говорим об «Учителе года», нужно говорить о победителе конкретного конкурса, а не об абсолютно лучшем учителе страны. В любом конкурсе есть определенные конкурсные испытания, которые оцениваются по определённым баллам. Просто я набрал большее количество этих баллов, чем мои коллеги. А «послеконкурсная популярность» - это побочное явление, она скоро закончится. В ближайших планах - учеба в аспирантуре и продолжение работы в школе.


10 июля 2012 14:56 Мария Сергеевна
прочее, г. Тула
считаете ли Вы образование, которые получают современные школьники, действительно качественным?
30 июля 2012 11:52

Уважаемая Мария Сергеевна! Качество образования – это комплексное понятие, оно включает в себя много различных компонентов – это и предметные знания, и уровень воспитанности, коммуникативные навыки и т.д. Поэтому делать выводы о качестве образования можно только на основании данных специального мониторинга, который учитывал бы как можно больше различных показателей. У меня таких данных в настоящее время нет, поэтому я не могу однозначно ответить на этот вопрос.


10 июля 2012 14:52 Маргарита Сергеевна
работник сферы образования, г. Барнаул
Алексей Васильевич, как Вы считаете, стоит ли оставлять неуспевающих учеников на второй год? Спасибо
30 июля 2012 11:52

Уважаемая Маргарита Сергеевна! Данную проблему необходимо решать в индивидуальном порядке. В любом случае решение об оставлении ученика на повторное обучение, должно приниматься с учетом психолого-педагогической диагностики конкретного ребенка, и, по возможности, ему должны быть предложены несколько вариантов продолжения обучения: обучение в классах коррекции, специализированных школах, общеобразовательных учреждениях и т.п. Оставлять ученика на второй год только на основании неудовлетворительной оценки, выставленной конкретным учителем, нельзя, так как учитель может просто предвзято относиться к этому ребенку.


9 июля 2012 21:02 Евгения
прочее,
Назовите, пожалуйста, самую большую проблему в образовании на сегодняшний день?
30 июля 2012 11:54

Уважаемая Евгения! В образовании достаточно много проблем, и для каждой школы, учителя или ребенка, их личные проблемы и являются самыми важными.


9 июля 2012 13:44 Карина
работник сферы образования, Пермь
Алексей Васильевич, скажите пожалуйста, а в Вашей школе обучаются дети-инвалиды? И созданы ли вообще условия для их обучения?
30 июля 2012 11:55

Уважаемая Карина! За время моей работы в школе, мне приходилось обучать нескольких детей-инвалидов. Они обучались по общеобразовательной программе, но с учетом состояния их здоровья. Кроме того, сейчас я работаю в Центре дистанционного образования Липецкой области, который как раз занимается обучением детей с ограниченными возможностями. Любой ребенок, проживающий в Липецкой области, и имеющий медицинские показания может обучаться в ЦДО по индивидуальной программе. Условия для обучения таких ребят созданы отличные.


9 июля 2012 13:41 Александр
журналист, Сыктывкар
Мужчина в школе - большая редкость. Алексей, как Вы думаете, что нужно сделать, что привлечь молодых людей к работе в школе?
30 июля 2012 11:56

Уважаемый Александр! Чтобы привлечь молодых людей в школу, нужно повышать социальный статус профессии учителя, создавать условия для профессионального и творческого роста.


7 июля 2012 14:43 Жанна
служащий, Коммунальная 75 кв.7
МДОУ "Росинка" младший воспитатель
в 90-м году закончила профессиональное училище, при этом получила полное среднее образование и профессию. Сейчас поступаю в колледж обязана ли я при поступлении сдавать ЕГЭ?
30 июля 2012 11:56

Уважаемая Жанна! Ответ на данный вопрос вам лучше получить в приемной комиссии того учебного заведения, куда вы собираетесь поступать.


6 июля 2012 09:41 Александр
журналист,
Как вы относитесь к введению ЕГЭ. Не ухудшится ли по вашему качество образования наших детей?
30 июля 2012 11:57

Уважаемый Александр! Я отношусь к введению ЕГЭ положительно. Меня, как учителя, такая оценка качества знаний ученика вполне устраивает. А качество образования – это комплексное понятие, и по результатам ЕГЭ нельзя судить о качестве образования в целом.


1 июля 2012 20:44 Владимир
служащий, г.Онега
ЗАО"Инвестлеспром"
Какой уровень Ваших учеников, приезжают с глухих деревень на "уровне" 9 класса?
30 июля 2012 11:57

Уважаемый Владимир! Я не совсем понял вопрос. Что вы подразумеваете под словом «глухая деревня?» Я сам живу и работаю в селе , мои выпускники успешно сдают ЕГЭ и ГИА, поступают в престижные ВУЗы Москвы, Воронежа, Липецка, успешно там учатся, причем гораздо успешнее многих «рафинированных горожан».


Задайте свой вопрос Вверх

Данный раздел является архивным
Вопросы в данном разделе не принимаются
 

Новое на сайте

Голосуем!

Помогает ли школа определиться с будущей профессией?

Голосовать
Просмотреть результаты

Точка зрения

Предложите собственный вариант ответа или просто выскажите свою точку зрения по теме голосования.

Высказаться    Все мнения


Яндекс.Метрика

 
На главную Карта сайта Пишите нам
 

© 2006-2011 Агентство гуманитарных технологий
© Дизайн, реализация и сопровождение: ООО "Бимоби"
© Технологическая платформа: Bemobi